Система характеризуется минимальными затратами на развертывание орбитальной группировки, отсутствием "лишних" дополнительных расходов, связанных с выведением спутника на рабочую орбиту. Это связано со следующими факторами.

  • Использование принципа прямого выведения
      Одним из наиболее энергоемких маневров РН и спутников связи является изменение наклонения орбиты. При прямом выведении наклонение орбиты спутника близко к широте положения космодрома. Российский космодром "Плесецк" расположен на широте, почти полностью соответствующей наклонению орбиты "Кентавр". Это позволяет избежать дополнительных затрат (энергетических и, соответственно, финансовых) на ее коррекцию. Другими словами, в стоимость развертывания каждого спутника не включаются затраты на его довыведение на рабочую орбиту.
  • Стоимость выведения на HEO ниже стоимости выведения на GEO
      Затраты по выведению на высокоэллиптическую орбиту ниже соответствующих затрат по выведению на геостационарную, даже если выведение на последнюю осуществляется с экваториального космодрома. Это связано с тем, что при выведении на геостационарную орбиту, в отличие от высокоэллиптической, необходимо проводить дополнительный маневр по подъему высоты перигея с 600 км до 36000 км, а это дополнительные затраты.
  • Использование РН легкого класса "Стрела"
      Снижение затрат на выведение, а также использование малых спутников связи позволяет в качестве базовой использовать РН легкого класса "Стрела", либо групповой запуск спутников на РН среднего класса.

    Энергетические характеристики РН «Стрела»

    Краткая характеристика РН "Стрела"

    Изготовитель - НПО Машиностроения
    Прототип - РС-18 (СС-19)
    Процент успешных пусков - 97%
    Масса ПН на GEO - до 600 кг (космодром "Свободный")
    Масса ПН на HEO - до 1000 кг (космодром "Плесецк")

  • Использование космодрома "Плесецк"
      Космодром «Плесецк» расположен на территории России, обладает наиболее развитой транспортной сетью, близок к основным производственным комплексам, что в целом снижает затраты на работы, связанные с транспортировкой и обслуживанием средств ракетно-космической техники.



    Copyright ©2001 Информационный Космический Центр "Северная Корона"
    Все права защищены
    Россия, Санкт-Петербург