Boeing сформировал промышленную группу по разработке широкополосных терминалов ВВС США.
22.02.2002 г. Компания Boeing сформировала промышленную группу из нескольких ведущих американских компаний в рамках реализации первой фазы многолетнего многомиллионного контракта с ВВС США по разработке семейства спутниковых широкополосных терминалов FAB-T (Family of Advanced Beyond Line-of-Sight Terminals).
В состав промышленной группы вошли:
  • Boeing BMC3&Strategic Systems - головное предприятие и системный интегратор по проекту вцелом;
  • Boeing Space and Communications;
  • Harris Corporation;
  • L-3 Communications;
  • TRW, Inc.
  • ViaSat, Inc.
    Необходимо отметить, что это только одна из программ МО США по созданию наземного сегмента для перспективных военных систем спутниковой связи.
    В планы на ближайшие 5 … 10 лет включены спутниковые системы связи, которые могут быть сгруппированы по трем основным направлениям - узкополосные, широкополосные и защищенные. Следующим поколением Milstar II в классе защищенных систем станет AEHF (2005 г). На смену широкополосным системам DSCS III SLEP и GBS (Global Broadcast Service) придет система связи AWS (2008 г). Отработка технологий AWS будет проходить поэтапно, путем развертывания промежуточных систем WGS (Wideband Gapfiller System) (2004 г) и OWS (2006 г). Основные диапазоны частот защищенных и широкополосных систем спутниковой связи - 8/7.5 ГГц, 30/20 ГГц и 44/20 ГГц. Причем будут обеспечены перекрестные связи по диапазонам на борту спутников.
    В соответствии с требованиями, перспективные терминалы должны обеспечить работу не только в указанных частотных диапазонах, но и в коммерческом диапазоне Ku (14/12 ГГц).
    В рамках программы FAB-T будут созданы терминалы, способные обеспечить работу во всех указанных диапазонах. Тестовые испытания должны пройти на уже развернутых элементах (точнее полезных нагрузках) действующих спутниковых систем, а полноценное использование будет организовано после начала развертывания с 2005 г первой из перспективных систем - AEHF.
    К другим основным требованиям к перспективным терминалам военной спутниковой связи относятся - модульность конструкции и использование архитектуры открытых систем. Это позволит проводить оперативную модернизацию терминалов путем замены отдельных модулей на более совершенные или включения новых модулей для расширения функциональных возможностей, а также упрощает проблему материально-технического обеспечения и ремонта.
    Программа разработки перспективных терминалов включает несколько связанных подпрограмм. В частности, идут работы по созданию широкополосного авиационного терминала AWT (Airborne Widedand Terminal), предназначенного для установки на стратегических авиационных объектах. Общая сумма на разработку терминала AWT на период 2002 - 2004 гг. составляет $73 млн.

    Основное отличие в области создания перспективных систем в России и США заключается в том, что в России практически не финансируется этап разработки. Создание новых образцов техники осуществляется, как правило, за счет собственных средств предприятий, финансовые возможности которых ограничены. Этот фактор оказывает существенное негативное влияние на динамику развития российских высокотехнологичных изделий.



    Copyright ©2001 Информационный Космический Центр "Северная Корона"
    Все права защищены
    Россия, Санкт-Петербург