DMR
GSM-R
TETRA
РРЛ
ФБД
СЗЗ и ЗО
ЭМС







      ЧТП сетей стандарта GSM-R

      Все работы по ЧТП сетей стандарта GSM-R в России с 2009 года выполнила команда наших специалистов. Всего в рамках этого стандарта было спланировано около 400 базовых станций.
      Следует отметить, что из всех стандартов ПМР, ЧТП сетей стандарта GSM-R относится к наиболее сложной и нетривиальной задаче. С точки зрения планирования это определяется, в том числе, следующими факторами:
- очень жесткие требования по надежности радиопокрытия;
- требование гарантированного 2-х кратного покрытия;
- крайне ограниченный частотный ресурс (19 РЧ-каналов);
- полосы частот выделены на вторичной основе;
- высокая вероятность запрета на использование отдельных РЧ каналов на отдельных БС;
- повышенные требования к канальной емкости, необходимость использования 2-х и 3-х частотных планов;
- особые требования к надежности управляющего канала;
- проблема помех как по основному, так и по соседнему каналу;
- проблема межсистемных помех (помехи от GSM и UMTS 900 МГц).
      Результирующий план должен не просто удовлетворять предъявляемым к нему требованиям - он должен быть максимально устойчивым и гибким в сложной электромагнитной обстановке.
      Одной из наиболее известных и ответственных работ стала разработка ЧТП на участке «Туапсе-Сочи-Адлер-Красная Поляна» (включает около 80 БС) в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 г в Сочи. Эксклюзивность работы состояла в том, что одна часть участка проходила непосредственно по побережью Черного моря, вторая часть – по горному ущелью, а в районе участка «Адлер-Аэропорт» формировалась сложная электромагнитная обстановка, определяемая большим числом базовых станций. Разработанные и реализованные методические решения по планированию в условиях прохождения трассы вдоль морского побережья, в горном ущелье, а также по обеспечению внутрисистемной ЭМС в условиях высокой концентрации базовых станций GSM-R обеспечили успешный запуск сети к началу Олимпийских игр и последующую ее штатную эксплуатацию.

Туаспе-Сочи-Адлер-Красная поляна С-Петербург- Бусловская
Москва - Курск Московский узел
      Специфика участка «Санкт-Петербург–Бусловская» заключалась в том, что часть трассы проходит в условиях мегаполиса, а часть трассы - по территории Финляндии. При этом были достаточно жесткие требования по канальной емкости сети. В соответствии с разработанным ЧТП, компанией ZTE были проведены работы по развертыванию сети. До конца 2015 г сеть планируется запустить в опытную эксплуатацию. Запуск сети в штатную эксплуатацию запланирован на начало 2016 г.


Покрытие на участке "Москва - Курск"

Диаграмма уровней сигналов на участке



Copyright ©2015 Информационный Космический Центр "Северная Корона"
Все права защищены
Россия, Санкт-Петербург