SOTM (SATCOM-on-the-Move)


SHF SOTM

IMMT [Integrated Multi-Mission Terminal]
Интегрированный многоцелевой терминал C/S, X/Ku диапазонов для организации связи в движении
(производства Harris corp.)
Назначение
IMMT - предназначен для использования в составе сил быстрого развертывания и обеспечения связи в движении. Объединяет несколько терминалов в одну интегрированную систему. Разработан для наземного и корабельного использования - антенные системы могут быть установлены на любой стандартной базовой платформе.
Общая характеристика
IMMT имеет модульную конструкцию и обеспечивает до пяти независимых и одновременно управляемых линий связи. Каждая линия может быть установлена на различной частоте, использовать различный тип модуляции и скорость передачи данных. Поддерживает широкополосную спутниковую и с UAV (беспилотный летательный аппарат) связь в движении со скоростями передачи до 45 Мбит/сек. Обеспечивает выполнение всех заявленных характеристик при движении со скоростью: до 90 км/ч - по хорошей дороге; до 24 км/ч - по плохой дороге. Показал высокие характеристики на демонстрационных испытаниях возможности одновременной организации спутниковых, наземных (LOS) и «Земля – UAV» линий.
Антенная система
Антенная система представлена двумя конструктивными вариантами, связанными с используемым диапазоном частот. Оба конструктивных варианта могут использоваться как раздельно, так и вместе.

Антенная система C/S диапазона (от 1.7 до 6.4 ГГц) представляет собой сборку из пяти однотипных панелей ФАР-антенн для обеспечения полусферического покрытия.

  • Размер - 100 на 100 см
  • Поддерживает 3 одновременных только приемных луча или 1 луч на передачу (полудуплекс)
  • ЭИИМ для любого луча - до 73 дБВт
  • Добротность - минимум 4.0 дБ/К в любом луче
  • Поляризация - круговая, правая или левая.

    Антенная система X/Ku диапазона (от 7 до 11 ГГц) - меньшая по габаритам сборка, состоящая из двух однотипных панелей ФАР-антенн.

  • Размер - 46 на 46 см
  • Обеспечивает два полнодуплексных луча и секторное покрытие зоны обслуживания
  • ЭИИМ для любого луча - до 70 дБВт
  • Добротность - до 2.0 дБ/К в любом луче
  • Поляризация - круговая, правая или левая.
    Для каждой антенной сборки используется отдельный контроллер. Контроллер антенной системы 1.7 до 6.4 ГГц независимо управляет всеми пятью лучами, обеспечивая полусферическое покрытие только электронными методами (без механических движущихся частей).
    Система наведения
    В терминале для всех типов антенн реализованы три режима начальной ориентации: - ручной, программный и автоматический. Динамическая компенсация угловых отклонений платформы по каналам тангажа, крена и рыскания в процессе движения обеспечивается специальной подсистемой ориентации - сборкой AHRS (Attitude Heading Reference System), включающей в свой состав интегрированный GPS приемник. Компенсация угловых смещений каждого из лучей осуществляется системой управления по управляющим сигналам AHRS.
    Модемы
    В терминале IMMT для каждого рабочего диапазона используется свой модем.
    В тракте диапазона 1.7 … 6.4 ГГц используется программируемый широкополосный модем
  • скорость передачи данных - от 9.6 Кбит/с до 1.544 Мбит/сек
  • типы модуляции - BPSK, QPSK и SGLS-совместимые.

    Модем для работы терминала в диапазоне 7-11 ГГц обеспечивает

  • скорость передачи данных - от 256 Кбит/с до 155 Мбит/с
  • типы модуляции - BPSK, SQPSK, 16 QAM, 64 QAM.
    Для компенсации эффекта "многолучевости", сильно проявляющегося в процессе движения, в состав терминала входит быстродействующий динамический эквалайзер.
    Ресиверы
    Для каждого луча требуется один ресивер. В целях обеспечения гибкости и адаптируемости к изменяющимся условиям целевого использования терминала - все ресиверы IMMT являются программируемыми. Каждый ресивер может быть индивидуально в режиме реального времени переконфигурирован для работы с любым заявленным типом модуляции и скоростью передачи.
    Подсистема управления и контроля
    Подсистема управления и контроля IMMT обеспечивает целевое функционирование терминала. Локальный контроль и управление осуществляется оператором непосредственно с панели управления или с портативного компьютера, который может работать дистанционно на удалении до 300 м. Управление и контроль терминалом может осуществляться дистанционно - по любым доступным линиям связи, использующим стандартные сетевые протоколы.
    Варианты практического использования терминала IMMT




    Copyright ©2001 Информационный Космический Центр "Северная Корона"
    Все права защищены
    Россия, Санкт-Петербург